УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ И ВЗАИМОРАСЧЕТЫ С КОНТРАГЕНТАМИ
|
Программа "Учет материалов и взаиморасчеты с контрагентами" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета строительных организаций, занимающихся хозяйственной деятельностью в Республике Беларусь.
Она позволяет вести учет движения материалов (материальных ценностей) и взаиморасчетов с внешними организациями (поставщиками, потребителями, налоговыми и неналоговыми органами).
Программа основана на документальном принципе учета, т.е. каждая операция базируется на определенном документе, соответственно в программе имеется ряд первичных документов: ТТН (приходная и расходная), Акты (о списании, о внутреннем перемещении, переработки), Платежные поручения (с учетом авансовых платежей), Платежные требования (выставляемые организацией и выставляемые организации), Счета на оплату, Счета-фактуры формы СФ-1 и т.п.
Не зависимо от текущего отчетного периода, можно проследить историю взаиморасчетов с контрагентами, найти необходимые документы о поступлении, внутреннем перемещении, продаже на сторону и списании материалов; распечатать сводный, либо первичный документ за любой период (с момента внедрения программы).
Программа обеспечивает гибкость настройки и изменения принятой на предприятии системы учета - пользователь может самостоятельно при вводе документов корректировать проводки по хозяйственным операциям. План счетов программы поддерживает неограниченное число счетов и субсчетов.
Основными объектами аналитики в программе являются: счета (субсчета) учета материалов, материально-ответственные лица, места нахождения материалов и контрагенты.
Учет материалов можно вести либо по фактической цене поступления, либо по средневзвешенным ценам за отчетный период. Программа позволяет автоматически вести карточки складского учета материалов, и, соответственно, распечатывать их на произвольную отчетную дату за произвольный период.
Программа отслеживает включение в книгу покупок товаров с отсрочкой зачета НДС и, соответственно, включает его пропорционально выбранному периоду зачета.
В ней предусмотрены субсчета для работы с материалами заказчика, поступление которых может не отражаться в карточке поставщика, и соответственно в отчетах по взаиморасчетам. Также, можно использовать субсчета для документов, суммы которых не должны отражаться в журнале-ордере № 6, либо карточке контрагента и т.п.
При работе с программой, можно пользоваться произвольным количеством «выделенных счетов» (в формах отчетов суммы по этим счетам выделяются отдельной графой). Причем, если печатная форма отчета гораздо больше возможностей принтера, в программе предусмотрена возможность «разрезать» листы отчета на подходящие элементы, либо масштабировать отчет и таким образом добиться компромисса между возможностями принтера и необходимым размером отчета.
Списание материалов можно проводить либо на основании актов, либо укрупнено – «в стиле Excel», когда в имеющемся списке материалов необходимо ввести количество по столбцам объектов.
Программа позволяет вести учет спецодежды и специальной оснастки с возможностью расчета амортизации как ежемесячно, по 50% в момент поступления в эксплуатацию и выбытия (в рамках периода эксплуатации), так и 100% сразу, причем опционально самортизированную спецодежду и специальную оснастку можно оставить за материально-ответственным лицом (с нулевой ценой) после списания стоимости. Естественно, можно вести карточки спецодежды и формировать соответствующие отчеты.
Программа включает достаточно емкий набор отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации, основные из которых:
Материальный отчет
Справка о списании ф. М29
Детализация прихода материалов
Реализация материалов на сторону
Своды по счетам (субсчетам)
Оборотная ведомость
Затраты по объектам
Карточка контрагента
Реестры документов
Ведомость остатков
Ведомость 10С
Книга покупок
Акты сверки
Журнал ордер № 6
и многие другие
Минимальные системные требования: Windows 95/98, 16Мb памяти, 7-12Mb на жестком диске, принтер формата А-4 и более.
Программа поддерживает многопользовательский режим.
Она позволяет вести учет движения материалов (материальных ценностей) и взаиморасчетов с внешними организациями (поставщиками, потребителями, налоговыми и неналоговыми органами).
Программа включает достаточно емкий набор отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации, основные из которых:
Минимальные системные требования: Windows 95/98, 16Мb памяти, 7-12Mb на жестком диске, принтер формата А-4 и более.
Программа поддерживает многопользовательский режим.